Краткий курс в защиту Бога или о пользе «нечистой» силы

Взгляд на жизнь «гомо сапиенс» из «параллельного пространства»

«Сознавать – это не значит учиться, брать уроки у жизни.

Наоборот, сознавать – это значит не иметь следов накопленного опыта.

Только пустой разум в силах познать Бесконечное»

Кришнамурти

«Осуждением тьму не рассеешь. Тьма рассеивается явлением Света»

Агни-йога

«Будьте как дети»

Иисус Христос


<1>

   Ничто не мешает нам быть счастливыми, кроме дурного воспитания.


   В жизни (и в искусстве) главное – чувство меры. Чуть-чуть недобрал – и всё провисло; или – полёт, но – «куриный». Чуть-чуть перебрал – и всё испортил, перегнул, пересолил и т.д... Заяц только до середины леса бежит в лес, а дальше он из него выбегает.


   Само слово «воспитание» (бессознательно или сознательно) пишется неправильно. Нужно писать «воЗпитание» – возвышенное питание...


   Возвышает ли человека знание хронологии в истории? Возвышает ли человека знание того, что «-то, -либо, -нибудь, кое-» пишется через чёрточку? «Чёрточка» – это, видимо, уменьшительно-ласкательное от слова «чёрт»... Вызубренная таблица умножения делает ли человека возвышенным?


   Контекст. Если использовать один и тот же контекст в объяснении и понимании, то всё как бы на своих местах, в противном случае – нет. В любом случае и объяснение, и понимание лежит в рамках человеческих фантазий, которые пытаются постичь необъятное во всех направлениях.


   Литература, музыка, живопись – конечно, возвышающие направления в становлении человека, но ими надо жить, а не изучать жизнь, «препарируя живое», они должны быть искусством, а не учебной дисциплиной, т.е. воздействовать на сердце, а не на мозги...


   Приведите мне пример полученного знания из школьной программы, которое помогло вам решить какую-либо возникшую жизненную проблему.


   Школьную программу «ниЗпитания» я бы назвал – «Калейдоскопическим идиотизмом». А в целом, жизненная программа, которая закладывается с детства родителями, школой, социумом: «институт-семья-могила». Такая вот формула – «алгоритм жизни»...


   Обычные вопросы (для тех, кто согласен с моим пониманием происходящего): «Что делать?» и «Кто виноват?». «Что делать?» – постановка этого вопроса, почти всегда, неверная. Нужно ставить вопрос: «Каким быть?», тогда «Что делать?» решится в зависимости от ответа на вопрос «Каким быть?». На вопрос: «Кто виноват?» ответ такой: «Никто не виноват, и я не виноват тоже, причём во всех жизненных случаях».


   В этом «школьном всеобуче» – кто виноват? «Учило»? «Преподы»? Да они – больше всех пострадавшие, как рабы, прикованные к тачке. Современная пословица гласит: «Ума нет – иди в пед». Кто «с мозгами» и совестью попал в «пед», – побыв немного в школе, бежит подальше «куда глаза глядят». К тому же и проблема эта планетарного масштаба, а не только нашей страны.


   Министерство, которое этим вопросом ведает, называют то – «минПросвещения», то – «минОбразования». Но, «пардоньте», как говорят воспитанные люди, человек создавался не по программе минОбразования, а по Образу и Подобию Бога! Эти главные «образователи»-то – кто? От чьего имени они выступают?


   Выяснить, от чьего имени они выступают – задача, которую нам нужно решить в этой «беседе». Я искренне надеюсь на ваше включение в эту «беседу»: согласие, разногласия, суждения, возражения, соображения и т.д.


   Есть ещё одно «ведомство», которому следовало бы «озаботиться» воЗпитанием Человека по Образу и Подобию – это религия или, вернее, религии.


   Однажды во время рассказа деда о том, что те, кто не в православии и христианстве, будут гореть в аду, в вечном огне, а я, видимо, был уже смышленый ребенок, спросил: «А как же с неграми в Африке? Они же не знают про Христа. Они же не виноваты! И за что им гореть в вечном огне?!».


<2>

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится

   Гром, обычно, гремит, когда человек сталкивается лицом к лицу с озознанием своей неотвратимой смерти и пугающим безразличием Мира к твоей персоне, с озонанием того, что это ты держишься за Мир, а не Мир держится за тебя. Это можно сравнить с тем, что вдруг, неожиданно осознаешь себя плывущим в бескрайнем Океане и для того чтобы плыть нужны силы, а где их брать? Есть и другая возможность – пойти ко дну, но эта перспекива настолько пугающа, что большинство предпочитают держаться на плаву до последнего... Где брать силы, чтобы держаться на плаву?


   Когда ученик готов, готов и Учитель. Учитель готов всегда.


   Необъяснимая Сила даёт силы оставаться на плаву и это осознание ведёт к следующему: я в Потоке, а иногда – я и есть Поток.

   

   Осознание процесс медленный. Его можно сравнить с деревом. Дерево осознания растёт медленно. 


<3>

   Синтез, интеграция, согласование противоречий.


   Во многих институтах преподают главнейший закон философии – «Единство и борьба противоположностей». Кто же не слышал этих слов, но кто бы хоть умом понимал, как это необходимо в жизни, а уж реализовать этот закон в своей повседневной жизни – это полезное достижение.


   Ребята, если вы православные, то мне сразу интересно, а где левославные? А если вы правильно славите Бога, то можно, я попробую прославить Его неправильно? Может, Ему понравится? Или вы абсолютно точно знаете Его вкусы?


Возлюби ближнего своего, как самого себя.


   Кто же ближе к христианину, чем другой христианин, славящий того же Иисуса! Я уж не призываю вас полюбить и объединиться с магометанином… Хотя – почему бы и нет?.. В «Коране» Иисус – в числе почитаемых пророков...


   А с иудеями как? Может, неплохо бы вспомнить, что Иисус и все его апостолы были евреями? Иисус был, может быть, первым интернационалистом и у колодца попил у самаритянки, видимо, не кошерную воду. К чему же вам быть антисемитами и в тоже время молиться евреям – Иисусу и его апостолам, притом гнать, ненавидеть и презирать его народ (при православных храмах нередко собираются организации «коричневого цвета»)?


   В годы моей весёлой и довольно-таки бурной молодости, находясь как-то в блатной компании, я, к слову, попытался напомнить вору с крестом на шее, что Иисус был евреем. Увидев его разъяренно-оскорблённый вид, я быстро перестроился, сказав, что, видно, мне наврал один нехороший человек, и что я ему тогда тоже не поверил, просто хотел уточнить у тебя… Это его успокоило. Ведь, идя «на дело», он всегда молился.


<4>

   В прекрасном английском издании «Бхагават Гита» (Песнь Господняя), главном произведении всемирного общества «Сознание Кришны», есть великолепные иллюстрации. Запомнилась, особенно, одна: человек сидит в «лотосе», в центре груди – Кришна; лев идёт – в сердце светится Кришна; собака – Кришна; павлин – Кришна и т.д. Прекрасная иллюстрация единобожия. Когда я задал вопрос «преданному», т.е. служителю религиозному, а как быть с Христом, он важно объяснил мне, что Христос – одно из воплощений Кришны.


<5>

   Наступила эра глобализации на Земле. Земля стала «маленькой». Связи между странами и континентами – тесными. Я беру свой мобильник и могу позвонить практически в любую точку земного шара и о чем-то договориться с другим человеком. Это я могу. Это вы можете. А политики почему-то не могут. Предположим, политика – дело «грязное», и от Бога они далеки… Но иерархи церквей, первосвященники религий – неужели они не понимают, что Бог-то один, и надо как-то договариваться между собой и интегрироваться в эпоху глобализации, объединяя усилия для предотвращения экологической катастрофы, войны…


   Ребята! Третье тысячелетие «на дворе». Кончайте воевать за сферы влияния! В Библии об этом сказано: «Слепой ведёт слепых, и все падают в яму».


   Цитирую (дословно из Библии): Первая заповедь Закона Божия: «Я – Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицом Моим». Вторая заповедь Закона Божия: «Не делай себе кумира…».


   Обычно в беседах своих я объединяю их в одну: «Я – один Бог твой, да не сотвори себе кумира».


   В условиях глобализации человечества, единственный шанс выжить – это создание интеррелигии. Для меня это «ясно, как Божий день». Надо понять, что Иисус, Будда, Магомет, Кришна и т.д. и т.п. – это пророки, посланники, великие посвященные… Единого Бога…


   «Господом Твоим!» – (Агни Йога) надо приветствовать иноверца.


   Я начинал с христианства и этому постижению посвятил около десяти лет.


   Провозглашают – Христос сказал: «Я есть Путь, Истина и Жизнь». Чует моё сердце, ну не мог он так сказать! Что-то здесь неладно. Долго мучился этим, пока не пришёл ответ: было сказано – «Наше Я есть Путь, Истина и Жизнь!». Всё сразу стало на место. Потеряли «попы» нечаянно (или сознательно, чтобы не иметь конкуренции) одно слово – «наше» – и смысл перевернулся с точностью до наоборот.


   Ведь и Будда сказал: «Я есть Путь и Факел, этот Путь освещающий». Христос также подтверждал, что: «Царство Божие – внутри нас».


   Цитирую по памяти кого-то, постигшего это главное Знание: «И хоть тысячу раз родится Христос в Вифлееме, но это ничего не даст тебе, пока он не родится в сердце твоём». Ну, ведь просто совсем всё это! Множество раз я беседовал с детьми об этом. Схватывают и понимают сразу.


   Человечество – единый орган в живом теле планеты Земля. В третьем тысячелетии (между прочим, от рождения Христа!), в эпоху глобализации человечества, жизненно необходимо прекратить раздоры, научиться договариваться и уважать друг друга…


<6>

   Где-то услышал такую мысль: «Человек – это зверь, который может стать Богом». В результате полувековой педагогической работы я продолжил эту мысль: «Но если Богом не становится, то становится скотиной». Корову грех называть скотиной (в Индии, например, это – священное животное), скотиной может стать только человек – тупым, ленивым, бесчувственным и т.д.


   Всплывает воспоминание из детства… 1948 год. Недавно закончилась война. Урок в третьем классе (выпускном тогда – в начальной школе). Я – отличник – старательный, дисциплинированный, аккуратный, внимающий старшим и уж тем более учительнице. А звали её, на самом деле, Марией Ивановной (даже фамилию помню – Музыченко – всё вместе для меня было как мелодия). Почему-то отвлеклась она от программы и говорила с нами «за жизнь». Как трудно пока и как хорошо будет через много лет. Ну, например, в 2000-м году! «Я уж, конечно, не доживу – говорила она, – ведь мне сейчас столько лет, сколько вам будет тогда». «Тогда, – говорила она – коммунизм, конечно, уже будет построен. И мне радостно за вас. В каком светлом времени вам удастся пожить!». После этого мы всем классом начали считать, сколько осталось лет до двухтысячного года, и какой возраст у нас будет тогда.


   Видимо, «Марьиванна» очень искренне хотела пожить в этих светлых временах (что она испытала: первую мировую, гражданскую, вторую мировую войну, и чего только еще там не было!) или я как-то уловил её сердечное настроение, но кроме этого урока больше из начальной школы я ничего не помню.


   Это ожидание чего-то светлого в мире, к третьему тысячелетию, было где-то глубоко в подсознании и у меня…


<7>

   Вспомним книгу книг – Библию.


   Адам и Ева жили в райском саду, и Бог напрямую беседовал с ними, примерно так – всё вам позволительно здесь, только не вкушайте плоды с Древа Познания Добра и Зла… Так же и мы с вами жили бы в Раю до сих пор, если бы наши прародители не нарушили этот запрет… Всё в Раю было хорошо, но не было движения, развития, всё остановилось в мгновенье-бесконечности Единицы – совершенного Бога.


   И захотелось для чего-то Богу «поиграть» внутри самого себя. Сотворил Он Сон, Майю, Иллюзию множественности. Из единого Адама сотворил Еву – мужское и женское начала (Ян и Инь), «плюс и минус» и внес в Жизнь закон «Единства и борьбы противоположностей»: Любовь – как устремление к Единству; Страх (Ненависть) – как стремление к Разобщению, Множественности. Получилась Троица: Ян-Инь и между ними единство или борьба (зависит от уровня духовного развития человека).


   В этом совершенном мире Рая, оказывается, жил и прекрасно себя чувствовал Змей-Искуситель, прародитель всех дальнейших «нечистых сил» и Ада. Именно он, Змей, соблазнил Еву, а она – Адама – вкусить плоды познания Добра и Зла. Кстати, Ева скушала яблоко, переварила и прекрасно себя чувствует в материальном мире (если не лишается женственности); а Адам «подавился» этим яблоком («кадык» у мужчины называется «Адамово яблоко») и с тех пор «бесится» – творит, выдумывает, пробует – двигает «прогресс».


   Именно Змей «запустил» развитие, эволюцию-деградацию, включил Ум, от которого всё горе...


   У каждого из нас есть Свет осознания. Всё, чего моё осознание не может коснуться в данный момент является для меня темным морем осознания.


   Когда Дух сгущается и становится Материей, то появляется Тень – разделение на Свет и Тьму. Возникает борьба Света и сил Тьмы... Так появляется Майя – Иллюзия борьбы Бога – излучателя Света – и Сатаны, который правит «бал» в материальном мире – управителя сил Тьмы.


   Уберите, растворите материю и Тень исчезнет…


   Приходит как-то Тьма жаловаться Богу на Солнце: «Оно меня прогоняет, изгоняет, убивает». Бог удивился, рассердился и приказал: «Позвать сюда Солнце!». Явилось Солнце, Бог и говорит: «Как тебе не стыдно обижать Тьму?». Солнце не понимает, о чем речь: «Какую Тьму? Никогда этого не видело и не слышало!». Бог смотрит, а Тьмы и правда нет... Кто же приходил жаловаться Богу на Солнце?


<8>

   Древнее знание гласит: «Нет греха, а есть Авидья (т.е. ложное знание).


   Лев Толстой, великий христианин России, принёс в мир теорию: «Непротивления злу насилием». Естественно, что попы его за это отлучили от Церкви. Но непротивление Злу насилием совсем не является непротивлением Злу. Последователь Толстого – Махатма Ганди – в Индии, сумел поднять свой народ и освободить свою родину от английского колониализма без единого выстрела (!)


<9>

   За две тысячи лет написано огромное количество книг на тему Христа и христианства (как всегда – «хороших и разных»).


   Я в свой период «болезни христианством» читал «канонические» евангелия (т.е. утверждённые на «поповском съезде»), апокрифы (отвергнутые съездом главных «попов»), массу других книг, развивающих эту тему и «возмущался» (!): «Неужели Иисус не мог сам записать, в чём его учение и зачем он приходил на Землю?! Или он был неграмотный и не умел писать, или такой недальновидный, что не мог предвидеть, что последователи всё извратят и переврут: вместо терпимости организуют крестовые походы и костры инквизиции, а их продолжатели начнут бесконечные распри и борьбу за «сферы влияния»».


   Если долго вопрошать, то ответ всегда приходит… Оказывается, – всё было так просто, что и писать было нечего.


   В начале перестройки «гастролировал», по городам Советского Союза, Виссарион. Приехал в Куйбышев, и я пришёл в клуб – послушать пророка. Он долго и хорошо говорил «проповедь». Я слушал с удовольствием, но рассеянно, поскольку темы все мне были хорошо известны…, и вдруг услышал фразу: «На холод нужно отвечать теплом». Всё. Приехали. Сдавайте, христиане, все книжки на макулатуру и живите по этому принципу. Никакой литературы вам больше никогда не понадобится.


   Я мысленно, низко поклонился Виссариону и пошёл домой. А кем он был в предыдущих воплощениях – Иисусом или Сидором Поликарповичем – меня не волновало. Это его проблемы. Глас Бога, через него, дошёл до меня.


   Вам записать этот Закон – «На холод нужно отвечать теплом» – или так запомните? Я думаю, что примерно так сказал Иисус своим ученикам. Всё остальное, как выразился мой знакомый поэт – «не добавляло, а разбавляло» сказанное Иисусом; а последователи «разбавили так», что этот Закон Иисуса начисто растворился в океане словесной болтовни и высокопарного трёпа…


   Жизнь устроена очень просто для понимания её основ и главных законов. Не надо только путать понятия легко и просто. Основополагающие законы Жизни действительно просты для понимания, но если с детства вместо воЗпитания идет ниЗпитание, тогда понимание и, тем более, неуклонное соблюдение этих законов в своей жизни становится не только очень трудным, но зачастую и невозможным…


   Когда Христос молил Бога: «Господи, прости их, ведь они не ведают, что творят» – он был не добреньким, а мудрым…


<10>

   Чтобы прожить полноценную жизнь, человек должен пройти через три рождения.


   Первое рождение – физическое. Все, кто выжил при родах – родились.


   Второе рождение – психическое – стать взрослым.


   Третье рождение – духовное.


   Взросление человека начинается в 12 и заканчивается в 16 лет. В 21 год наступает «совершеннолетие». Существует мнение, что если в 16 лет подросток не стал взрослым, то он не станет им никогда.


   В жизни человека есть определенные периоды для раскрытия качеств личности (вспомните синдром «Маугли»).


   Что же такое «взрослость»? Если кратко – это ответственность за все, что происходит внутри тебя и вокруг тебя…


   По Виссариону – на холод нужно отвечать теплом, как внутри, так и снаружи. Конечно, в жизни бывают исключения, когда не только можно, но даже необходимо нарушить Закон, но на это взрослый человек должен получить разрешение от своей Совести (Со-весть, т.е. весть от Бога, из Целого).


   Незнание Закона не освобождает от ответственности.


   Весь абсурд современной жизни происходит от того, что взрослость не определяется половым созреванием, получением паспорта или аттестатом зрелости. «Пацаны» и «пацанки» становятся папами и мамами, соседями, бизнесменами, директорами, министрами, президентами и генсеками, нобелевскими лауреатами, генералами и полководцами. Может быть, на мой взгляд, ещё хуже, когда они («пацаны» и «пацанки») становятся врачами, педагогами и священниками – это наносит особенный вред человечеству. Главный же вред от невзрослых взрослых (назовём их «недорослями) заключается в том, что они вместо того, чтобы выполнять свою жизненную функцию в социуме, заняты тем, чтобы доказать всем и себе, что они взрослые, ответственные и вообще – «сами с усами» – примерно, 90 процентов жизненной энергии у них уходит на поддержание сознания собственной важности !!!


   Из даосизма: «Большой человек сотрудничает со всеми, маленький – ищет единомышленников». Для нашего изложения предлагаю перевести: «большой» как «взрослый», а «маленький» - как «недоросль».


   Есть две формы взаимодействия в социуме: сотрудничество и соперничество.


   Взрослый, чтобы сделать «дело», ищет сотрудников. «Недоросль», делая дело, доказывает свою значимость.


   Бесполезны революции, перестройки, реорганизации общества, если их осуществляют «пацаны», так как они все делают по своим «пацанским понятиям» и мотивациям.


   Ложь в руках истинного человека становится Истиной, а Истина в руках лживого человека становится Ложью.


   Мне трудно остановиться в изложении данной темы, но сделать это необходимо, помня, что это – «Краткий курс».


   В Библии сказано: «Имеющий уши – да услышит» или из даосизма: «Если надо сказать одно слово, а ты говоришь два, то значит или ты дурак, или считаешь за дурака того, с кем говоришь».


   Третье рождение человека – духовное. Как программы «взрослости», так и программы раскрытия в Духе, заложены в нас изначально и они взаимосвязаны. Не надо их навязывать и стимулировать, необходимо создать условия для их произрастания.


   Любой «карапуз» вначале хочет и говорит: «Я сам, я сам», т.е. работает программа стать взрослым, самостоятельным, самодостаточным.


   А что такое духовное рождение? Дух – это Бог, а Бог – это Творец, Демиург, Создатель Вселенной.


   Экзюпери написал знаменитую фразу: «В каждом ребёнке живёт Моцарт».


   После полувека моей педагогической работы, я подписываюсь под этим заявлением Экзюпери.


   В моей жизни мне встретился только один человек, которого я могу назвать своим Учителем (по первой профессии – музыкальной педагогике). Однажды он мне прислал открытку по почте с единственной мыслью (примерно): «Я вчера понял, что когда дети балуются – они учатся Творчеству!». Имя его Огороднов Дмитрий Ерофеевич.


   Как программа «взрослости», так и программа «творчества» заложены в ребенке от рождения. Они – дополняющие и как бы «взаимоисключающие» («единство и борьба противоположностей») – как горизонталь и вертикаль.


   Социум требует взрослости – горизонталь.


   Бог-Творец требует творчества – вертикаль.


   Взрослый – это порядок, ответственность, дисциплина, его девизы: «Свобода – осознанная необходимость», «Свобода – отсутствие выбора».


   Творец – девизы: «Анархия – мать порядка», «Хаос – высший порядок». Ответственность – только перед своей Душой, дисциплина – выполнение своего предназначения в этой жизни.


   Человек (с большой буквы) – это штучное «изделие». Самое страшное для Человека – это «общеобразовательная» школа.


   Мудрые китайцы говорят: «Воспитание – это подрезание ног журавлям и вытягивание – уткам» (советую на эту тему перечитать «Сказку о гадком утенке», Андерсена).


   «Нормальная» семья, детский сад, школа делают всё для того, чтобы в детях творчество не прорастало.


   Если некоторые и пробиваются к Творчеству в тех дисциплинах, которым они обучались в школе, институте, то это у меня называется: «не потому что, а, несмотря на» то, что их этому учили (или «заряд творчества» у ученика был очень сильный, или преподаватель слабый – не смог уничтожить).


<11>

Творчество возможно только в свободе самовыражения.

Не должно быть страха сделать неправильно, ошибиться.

    Спрашиваю маму: «Тебе нужен хороший ребенок или удобный?».



   «За что же тебя любить, если ты так себя ведёшь!» – это постоянно слышат многие дети от старших, которые любят только за плату.



   Главным результатом человека взрослого и рождённого в Духе, должна быть его Жизнь, которую нужно прожить «так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» (Н. Островский). Ведь каждый живет в своём Мире: умный – в умном, глупый – среди дураков, злой – в злом, больной – в больном и т.д.


   «Каждый – кузнец своего счастья» (и несчастья).


   Что делать? Отвечаю. Спросите себя – каким быть?


<12>

   Дети индиго, как их сейчас называют, о тех, кто рождается с «открытым каналом духовности», со знанием своей неповторимости и избранности. Такие дети рождались всегда, только, может быть, сейчас люди обратили внимание на то, что такие дети есть. Их бесполезно загонять в общее стадо, как говорят: «...легче убить, чем перевоспитать!». Это постоянное сопротивление давлению социума активно развивает в таких детях взрослость, самодостаточность, способность принимать свои решения и отвечать за их последствия.


   Если же в семье – авторитарный подход к воспитанию ребенка, плюс ещё детский сад с жёсткой дисциплиной и жизнью «по расписанию», затем – школа, да ещё с продлёнкой (дети называют её «продлюгой»), тогда развитие взрослости и самостоятельности убивается полностью, а при раскрытом от рождения канале духовности и творчества в ребёнке начинают развиваться различные «отклонения» от «нормы» принятой в общем «стаде». Эти «отклонения» как раз и есть симптом и нормальная защитная реакция на посягательство изнасилования его Души, его Судьбы, его Предназначения.


   Большинство духовно одарённых детей просто «ломают» родители и педагоги – запретами, наказаниями, начинают лечить таблетками от «гиперактивности», т.е. от активного проявления жизненности! Результат – наркомания, алкоголизм, «уход в болезнь» или инфантилизм «до седых волос».


<13>

– Не могу понять, как можно было такое натворить?
– Видимо, ум за разум зашёл!
– Да уж… Бог захочет наказать – лишает разума.

Из разговора, услышанного в транспорте

   Хочется верить, что я выхожу на «финишную прямую»: буду пытаться подводить итоги и делать выводы из этого длинного «Краткого курса». Внутри меня он «сочинялся» в течение пятидесяти лет моей педагогической практики.


   Ошибкой (глупостью? подтасовкой?) подавляющего большинства человечества является противопоставление и борьба Бога и сил Тьмы (Дьявол, Сатана, бесы и т.д.). Отсюда и название этой работы: «Краткий курс в защиту Бога». Но Бог не нуждается ни в моей, ни в чьей-либо защите. Я пытаюсь защитить Бога в головах, а точнее в ушах моих сожителей на маленькой (в результате глобализации) Земле.


   В России, на настоящий момент, стране государственно-воровского капитализма, я слышал блистательное выражение великого и могучего русского языка: «Бог не фраер!». Когда я его услышал, я был потрясен поэтичностью и одновременно краткостью и научной точностью этого определения. Всё, что я буду писать дальше – это просто «разжёвывание», толкование этой фразы.


   Говоря великим и могучим: Бог – он в Законе! И всё Его Творение Прекрасно, Мудро и Справедливо. И Бог есть Любовь, и ничего более. И все пути ведут к Богу и никуда более. А глупость, ограниченность – это от человека или, вернее, от недоЧеловека («полуфабриката»).


   Болтают «шибко грамотные» следующее: Люцифер (что значит «Свет несущий») был самый талантливый Архангел. И вот он, якобы, возгордился своими способностями и возможностями и «отпал от Бога», начал с ним войну (!)


   Бог создал Человека по своему Образу и Подобию, а Человек творит Бога по своему образу и подобию!


   А было на самом деле так (откуда знаю? По секрету мне «сверху» передали): после того, как Адама и Еву отправили в мир (физический) «плодиться и размножаться» и «в поте лица добывать хлеб свой», «Князем мира сего» (наставником) был назначен Люцифер, как самый талантливый архангел – на эту тяжёлую и неблагодарную работу.


   Дело в том, что «плодиться и размножаться» люди не возражают, а вот «в поте лица» работать им совсем не нравится.


   «Внизу так же, как и наверху». И наоборот.


   Люцифер, как несущий свет разума, естественно, знал – чтобы «править бал» успешно, нужен был «кнут» и «пряник». И он создал два «ведомства»: ведомство «Пряника» – из ангелов, архангелов и прочих чинов; и ведомство «Кнута» – из Сатаны, Дьявола, бесов, чертей и пр. А дальше, как всегда, всё очень просто: свободная воля человека – в каком «ведомстве ему работать».


   Есть мнение: смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы грубую витальную (жизненную) энергию переработать в тонкую. Народная примета: «Не поминай Беса, а то он явится». Поэтому я назвал ведомство Люцифера: «Планетарный Лохотрон».


   Если вы недовольны чем-либо: собой, окружением, ситуациями и т.д. и т.п. – то всегда вы недовольны Богом – и это прекрасно (!), ведомство «Планетарного Лохотрона» окружает вас заботой и вниманием. Продолжайте злиться, ревновать, завидовать, ненавидеть и т.д. – для Них это лучшее кушанье.


   В прошлом столетии, в эпоху развития фашизма и коммунизма, Бертольд Брехт написал: «Бьют барабаны – идут бараны. Кожу для барабанов дают сами бараны».


   Смысл современной лохотронной цивилизации: «меньше работать и больше жрать» (Андрей Тарковский).


   Мегаполисы, огромные города, в которые стремится попасть большинство населения планеты, чтобы больше «вкусить от жизни» – это «человечники» (наподобие курятников и птичников), в которых «Планетарный Лохотрон» производит основную массу негативной энергии (своей пищи). Каждый город, как кастрюля с крышкой, накрыт грязным колпаком, и, выезжая за его пределы, на природе каждый чувствует облегчение и ясность сознания.


   «Планетарный Лохотрон» подчинил себе, пропитал абсолютно всё и вся на Земле: внутреннюю жизнь человека, семьи, рода, племени; все человеческие сообщества, религии, политические партии, государственные и частные структуры и т.д.


   Вся история человечества – это борьба за власть, войны – от семейных (жена – муж, отцы и дети...) до религиозных и мировых.


   Церкви, монастыри, секты, благотворительные организации – все пронизаны «заботой» «Планетарного Лохотрона».


   Посмотрите прекрасный фильм Лунгина – «Остров», о деятельности «Планетарного Лохотрона» в монастыре.


   Это было во все века и люди, решившие посвятить себя целиком Богу, уходили в отшельники. Но это, во-первых – для избранных, а во-вторых – не избавляет от заботы «Планетарного Лохотрона».


   Если обычным «мирянином» командуют «мелкие бесы», то против святого встаёт сам Сатана! Много есть литературы на эту тему, а из русской рекомендую Льва Толстого – «Отец Сергий». В наше время – перенаселения планеты – куда спрячешься? Да и человек – стадное животное, такова наша роль. Негоже сбегать «со сцены от своей роли». Поэтому сейчас работает принцип: хочешь духовно развиваться – иди в социум.


   Есть две формы отшельничества: неполная и полная. Неполная – это уход из мира людей. Но телом-то человек ушёл, а мыслями и чувствами он в Миру. Полное отшельничество – это на «базарной площади». Телом, руками, ногами, голосом – в Миру, а в сердце – тишина и благость.


   «Царство Божие – внутри нас», и ничто внешнее не мешает внутренней работе, наоборот, даёт направление – на какой «холод нужно отвечать теплом».


   Если ты борец «за правое дело», что ж, пожалуйста, «перничай» (сотрудничество – соперничество) – ведомство «Кнута» будет всячески помогать тебе, окружит своей заботой и днём, и ночью.


   Если же ты пытаешься научиться сотрудничать с ближним и дальним, то это твоя воля; ведомство «Пряника» – ангелы, архангелы – будут тебе всячески помогать, вести тебя, создавать условия для твоей деятельности в этом направлении...


   Всё очень просто (только не путайте – «просто» и «легко»!). Разница в том, что «перничать» – это жить по законам «джунглей», т.е. звериным законам, а «сотрудничать» – по Божественным.


   Векторы разные для человека: сотрудничество – восхождение, эволюция, развитие божественных качеств; «перничание» – нисхождение, деградация, «скотство». Но, «перничая», вы создаёте «снаружи» конфликт, а конфликт – это энергетическое развитие. Побеждая в конфликте, вы выходите на новый энергетический уровень, и у вас появляются новые возможности. «Перничая» в новых возможностях, вы создаёте мощный конфликт и так далее по кругу... («витки спирали»). Понимая абсурдность этого пути, люди, достигшие «взрослости» и «раскрытые духовно» (а их очень мало), пытаются идти путём сотрудничества со всеми, понимая, что «всё во власти Его». Они включаются в Поток, повторяя – «Да будет Воля Твоя!».


   Закончу тем, с чего и начал: «Ничто не мешает нам быть счастливыми, кроме дурного воспитания».